Veloufa.ru

8 лет назад
BABA-2011

В прошлом году, продираясь с Мавериком и Ураллой между лиан в окрестностях горы Бахмур, в окружении макетов слепней в масштабе М1:0,5 при температуре воздуха +33С, в голову пришла идея раз уж постоянно тут ходим надо мероприятию официальный статус присваивать и придумывать название. Название родилось в качестве стеба по аналогу приключенческих гонок и заимствовано с англицкого – BABA (Bahmur А..al Bike Adventure). Название получилось веселое и грозное как раз то, что надо, т.к. без хорошей физухи и чувства юмора там делать нечего.

В этом году решил сделать мероприятие открытым со свободным входом, т.е. сказать людям «поехали если хотите но будет плохо» официально набилось 7 человек (одному человеку даже отказал в участии, поздно написал да и не знаю я его вообще – побоялся брать). Неофициально вечером в четверг и пятницу начали звонить на сотовый типа: «Есть ли еще места на БАБЕ?» В итоге собралась толпа 10 человек:

Состав группы:!

  1. Тима (Начяльника)
  2. Маверик
  3. Рустем АРМ
  4. Чикушкин
  5. Султан
  6. Смит
  7. Костян Мыр-быр
  8. Камиль МДФ
  9. Полина А.
  10. Дина Р.

Проснуться должен был я в субботу в 4 утра, но почему-то проснулся от звонка Олега в 4.40. Судорожно собрался за 15 минут и вышел из дома. Олег уже уехал, но соседей много в этот раз поехало, поэтому на вокзал отправились с Диной. На вокзал приехали вроде вовремя опаздывали только Султан и Маверик, Рустам проколол колесо и поехал на 29-й км догонять. Тут на нас снизошло коллективное помутнение рассудка насланное всевидящим оком с мрачной горы, и мы благополучно вместо пятого пути стали дожидаться подходящего электрона на шестом. Естественно на шестой путь подали товарняк длинной от Иглино да Уршака и мы благополучно проморгали первую электричку. Люди которые трубку не брали проклятия миновали. Маверик чудесным образом опаздывая сел в электрон и Костян тоже трубку не брал поэтому уехал нас ждать в Ашу. Вобщем пока мы собирались в кучу уже проснулся Султан и приехал на вокзал. Окончательно вдесятером мы собрались только на выходе из восьмичасовой электричке в г.Аша. Здесь нас сразу застал «Усатый» страж горы, из милиции его может и уволили по нашему заявлению, но вот для службы в полиции видимо вполне сгодился и усы шикарнее стали прям от погона до погона и велосипедистов еще больше не любит, отделались предупреждением «за езду на велосипеде» штрафовать не стал, ну и мы спорить не стали и разговаривать тоже.

До Сухой Ати долетели как-то вообще мигом, даже не останавливаясь. Тут встретили Виктора Салеича и наших вело-спелеологов Лизу и Анику, которые организовывали корпоративный выгул гражданских лиц по заповедным местам забахмурья.

Первые пять луж ехали медленно, стараясь не забрызгаться и не намочиться. Через 200 метров эти трусливые мысли нас покинули, и мы наперегонки помчались заполнять жизненно важные органы наших железных коней грязной водичкой с песочком. Камиль даже решил, чтоб некуда было отступать, нырнуть в речку вместе с велосипедом. Состояние дороги до Девятипросечного везде более менее хорошее – все ехалось в седле. Один из мостов через р.Атю по которому можно было ходить пешком смыло видимо весной. Здесь мы остановились перекусить. После Девятипросечного поехали по дороге идущей по хребту почти параллельно и южнее дороги на г.Бахмур. Здесь начался грязный подъем и группа сильно растянулась. Собравшись вместе (в верхней точке хребта перед развилкой дорог) начали спуск на юг  в сторону р.Кысык дорога очень грязная земляная колея заполненная водой и сильно заросшая травой высотой по пояс. По бокам дорога сильно заужена «аркой» из кустов – в общем, все местные достопримечательности налицо. Ехать вниз по этой дороге даже вполне получалось на удивление. Иногда правда переднее колесо глубоко вязло в очередной луже с земляным мягким дном и вел норовил скинуть ездока. Весь этот спуск еще сопровождался постоянными шлепками веток по лицу и по каске. На долгожданном Кысыке дорога заканчивалась, это дело мы отметили обедом на браконьерско-рыбацкой стоянке, сели на велосипеды и весело покрутили педали дальше… Точнее переложили все, что было на багажнике в заплечники и весело пошлепали по тростникам и камышам высотой выше головы по щиколотку в воде. Полина насмотревшись видимо прошлогодних отчетов обрадовалась повесила велосипед на шею и пошла в стиле Берса. Я аж опешил от такого зрелища, говорю: «нет, еще рано, вот чуть попозже, если снег пойдет, тогда понесем, а пока кати рядом». Дорога, которая хорошо просматривалась со спутника действительно была дорогой лет 15 назад, а сейчас она представляла собой ровную полосу третичного леса которая проходила сквозь вторичный лес. Если говорить по простому «дорога»-  это была полоса мордохлыста (типа «въетнам с лианами») проложенная сквозь лес с буреломом.

Двигаться проще всего было по «обочине» т.е. по границе вторичного и третичного леса там деревьев было мало только травы по шлем. Трава меня не сильно смущала т.к. пятый человек в колонне уже почти мог ехать, а вот первый работал, как в зимнем походе, тропя лыжню для всей группы. Тут все обрадовались, что у нас в группе есть Султан – с ролью асфальтоукладочного катка он справился на ура – почти все 7 км этого велопоноса он шел впереди. Пешая часть заняла у нас не меньше  трех часов по времени. После этого опять отпраздновали конец этой дороги перекусом. Рустам опять ремонтирует прокол колеса. Дальше уже двигались в седле, и снова грязь, лужи. Лужи иногда были глубиной по колено, причем по колено велосипедиста едущего  стоя на педалях.

До Бедярыша засветло уже не успевали и было принято решение встать лагерем в живописнейшем месте на берегу р.Лазарга. Стоянка получилась очень удачная – прямо вокруг лагеря было очень много кустов с черникой. Это мои любимые ягоды как раз получилось попастись минут сорок их покушать от души. Еще самые смелые смыли пот и грязь искупавшись в Лазарге.

Утром, хорошенько выспавшись, проснулись в 5:00  из палаток, правда, повылазили где-то полшестого только. На в 7 уже снова ехали. За Бедярышом немного поискали заросшую дорогу в поле, двинулись по её остаткам в направлении север. После ручья на котором стояли в прошлом году места стали вполне узнаваемыми, поэтому дальше ехалось уже более спокойно. Предстояло пройти связку из 2х перевалов через хр.Амшар и седло у подножия г. Курякская. Тут на нас посыпались технические проблемы. После вчерашних жидких абразивов не стало тормозов у Полины у Дины и Кости у остальных тормоза сохранили хоть какую-то способность к замедлению байка.  В конце подъема Смит словил ветку и остался без заднего переключателя, петух запасной был а вот запасного переключателя не нашлось. Рустам АРМ проколол опять колесо и они втроем с Султаном  остались ремонтироваться (надо было сделать сингл-спид и поменять камеру) остальная группа поехала дальше. После хр.Амшар дорога стала еще лучшего качества, уже попадались местные на легковушках собирающие чернику в лесу. В этих местах имеет свое начало река Сим. Здесь же параллельно Симу затяжной спуск с горы. Тут уже проколол камеру я – словил «змеиный укус» на заднее колесо. Пока разбирался подъехал Султан и помог отремонтироваться, т.к. моя запасная камера оказалась тоже проколотой. Торопимся успеть на 4х часовую электричку в Кропачева даже не надеемся, не опоздать бы на 6и часовую. По отличной гравийке вылетаем на асфальт, смотрим на часы и понимаем, что вполне можем успеть на 4х часовую – проблемка только одна это сингл-спид Смита. Тут опять на помощь пришла хитрость и грубая физическая сила Султана. Велосипед Смита был взят на буксир с помощью куска репчика и дальше по асфальту 25 км они ехали в своеобразном мягком тандеме. Причем ехали так, что их иногда трудно было догнать. Во все асфальтовые тягуны Султан вкрутил с прицепом Смит тоже мог иногда крутить иногда не мог (то цепь заскочит на другие звезды и заклинит то каденса не хватает чтоб поддерживать высокую скорость) поэтому режим работы у них был рваный. Не смотря ни на что, в Кропачево приехали с запасом пол часа.

Выводы:

  1. Большая группа это весело, но тяжело. В этот раз никаких проблем не испытывал от размеров группы. Много опытных участников позволяло легко делиться на части.
  2. Это самый простой маршрут с точки зрения прохождения С.Атя –Бедярыш (7 км без дороги)
  3. Мероприятие было хорошо оценено участниками и постараемся его сделать ежегодным с увеличением массовости. Эта безбашенная офф-роад покатушка всегда будет цениться огребаторами ни при каких обстоятельствах не теряющих чувства юмора. По прежнему сохраняю надежду найти дорогу или еще вариант прохождения.

Timmy

 

Фотографии Рустама ARM

Response code is 400
comments powered by HyperComments

Авантюрист
2011-07-22 13:57:20
Классный отчет и фотографии, Тима и Рустик молодцы, даже неожиданно ))) Ну и хочу на Бахмур летом )))))
Гриша
2011-07-29 00:21:08
Ближний к Ате мост не размыло, его разобрали - трубы железные выдернули. Так мне рассказали.